«Нет великого и малого в искусстве. Всё — искусство». Леон Бакст как создатель образа исполнителя. Леон Бакст известен прежде всего как живописец и театральный художник. Однако именно он первым доказал, что деятельность художника по костюмам достойна внимания и восхищения. Выступления балетной труппы Сергея Дягилева в Париже в конце 1900-х — начале 1910-х были ошеломляюще успешны и популярны. Экзотические декорации и костюмы, созданные Бакстом, производили на публику «гипнотический эффект». Цветные чулки, туфельки, украшенные стразами, шали, шарфы, броская бижутерия, тюрбаны, цветные парики, яркая декоративная косметика и многое другое — мода 1910-х годов сформировалась под огромным влиянием Бакста и его «восточных» работ. Вскоре Леон Бакст стал влиять на европейскую моду и изнутри индустрии: он создавал эскизы костюмов для домов моды, рисовал узоры для тканей и, как вспоминал живописец Кузьма Петров-Водкин, «одевал Париж плотоядными восточными шелками». Леон Бакст сделал много для мировой моды и не считал это недостойным художника. Незадолго до смерти в одном из интервью он сказал: «Нет великого и малого в искусстве. Всё — искусство». Смотрите также постановку Вацлава Нижинского «Послеполуденный отдых Фавна», художником которой являлся Бакст https://vk.com/wall-50334704_321260 #performance@protheatre

Теги других блогов: мода искусство Леон Бакст